Выбор каталога
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Щербак, Александр Павлович (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий кафедрой; Институт развития образования. Кафедра физической культуры и безопасности жизнедеятельности (г. Ярославль)).
Энциклопедия физической культуры ребенка. Жизнь = Encyclopedia of physical culture of the child. Life / Щербак Александр Павлович. - Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. - 2024. - № 9. - С. 9-11. - ISSN 0012-561X. - Продолж. Начало: № 4-7, 9-12, 2018; № 1-12, 2019; № 1-12, 2020; № 1-8, 10-12, 2021; № 1-12, 2022; № 1-7, 9, 2023; № 1, 2, 4, 6-8, 2024. - Библиогр.: с. 11 (11 назв.). - 0+. - ил.
Авторы: Щербак Александр Павлович
Ключевые слова: дошкольники, дети дошкольного возраста, физическое воспитание дошкольников, физкультура в детском саду, физическое развитие, физическая культура, жизнь, здоровый образ жизни, оздоровительное воспитание, ценностно-ориентированное воспитание, ценностное отношение к жизни, законодательное регулирование, нормативно-правовое регулирование
Подробнее
Аннотация: Анализ нормативно-правовых актов, на основе которых должно осуществляться приобщение детей дошкольного возраста к ценности "жизнь" в рамках требований Федеральной рабочей программы воспитания. Сделан акцент на статьях федеральных законов об охране здоровья, образовании, физической культуре и спорте, связанных с регламентацией понятий "жизнь" и "физическая культура". Кроме того, представлен обзор средств, методов и форм физического и оздоровительного воспитания для формирования ценностного отношения детей к "жизни" в рамках занятий физической культурой.
2. Статья из журнала
bookCover
Бакулина, Татьяна Александровна (социальный педагог; МКДОУ "Детский сад № 17 "Семицветик" (г. Фролово, Волгоградская область)).
Учимся играть : педагогический проект для детей с ОВЗ / Т. А. Бакулина. - Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. - 2024. - № 9. - С. 16-20. - ISSN 0012-561X. - Продолж. Начало: № 8, 2024. - Библиогр.: с. 20 (1 назв.). - 0+. - ил.
Авторы: Бакулина Татьяна Александровна
Ключевые слова: дошкольники с ОВЗ, дошкольники с ограниченными возможностями здоровья, дети дошкольного возраста, дети с ОВЗ, дети с ограниченными возможностями здоровья, ограниченные возможности здоровья, игровая деятельность, формирование игровой деятельности, интерес к игре, приобщение к игре, обучение игре, педагогические проекты, педагогическая коррекция, коррекционно-развивающая работа, коррекционные занятия, игровые занятия, конспекты занятий
Подробнее
Аннотация: У детей с ОВЗ формирование игровой деятельности, в отличие от здоровых детей, имеет особенности. Создавать у них интерес и умение играть в различные виды игр необходимо целенаправленно. С учетом важности и сложности данной работы система занятий (конспектов), входящая в педагогический проект "Учимся играть", рассчитана на год.
3. Статья из журнала
bookCover
Журавлева, Елена Юрьевна (кандидат психологических наук; доцент; ФГБОУ "Кубанский государственный университет" (г. Краснодар)).
Пути преодоления социальных дефицитов у дошкольников с РАС = Ways to overcome social deficits in preschoolers with ASD / Е. Ю. Журавлева, Н. А. Лозовая. - Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. - 2024. - № 9. - С. 2-8. - ISSN 0012-561X. - Библиогр.: с. 8 (10 назв.). - 0+. - ил.
Авторы: Журавлева Елена Юрьевна, Лозовая Наталья Алексеевна
Ключевые слова: дошкольники с РАС, дети дошкольного возраста, дошкольный возраст, РАС, расстройства аутистического спектра, аутизм, социальный интеллект, коррекционная педагогика, коррекционно-педагогическая работа, образовательный потенциал, социализация дошкольников, социальные дефициты, инклюзивное образование, коррекционно-развивающие технологии
Подробнее
Аннотация: Рассматривается проблема изучения особенностей социальных представлений в дошкольном возрасте у обучающихся с РАС и моделированию педагогических подходов в коррекции их социальной сферы. Авторами использован комплекс методик, предусматривающий изучение обобщенных радикалов социального интеллекта с целью усиления диверсификации коррекционно-педагогических ресурсов, дополненный структурированным наблюдением. Результаты исследования подтвердили гипотезу авторов о недостаточно эффективной системе работы, осуществляемой в ДОО, позволили разработать мобильный комплекс коррекционно-образовательных мероприятий, позволяющий реализовывать гибкую модульную коррекционно-развивающую технологию.
4. Статья из журнала
bookCover
Легасова, Екатерина Сергеевна (инструктор по физической культуре; МОУ Синьковская СОШ № 1 дошкольное отделение "Росинка" (пос. Новосиньково, Московская область)).
По тропинкам Лукоморья : спортивно-познавательное развлечение с участием родителей / Е. С. Легасова. - Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. - 2024. - № 9. - С. 21-25. - ISSN 0012-561X. - 0+. - ил.
Авторы: Легасова Екатерина Сергеевна
Ключевые слова: дошкольники, дети дошкольного возраста, физическое воспитание, физическое развитие, спортивно-познавательные развлечения, физкультурные досуги, сценарии развлечений, сценарии досугов, совместные досуги, взаимодействие с родителями, двигательная активность, подвижные игры, конкурсы
Подробнее
Аннотация: Сценарий мероприятия на улице, направленного на формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.
5. Статья из журнала
bookCover
Семенова, Ольга Николаевна (кандидат биологических наук; доцент; ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования" (г. Ярославль)).
Особый ребенок в детском саду = A special child in kindergarten / О. Н. Семенова, Г. В. Отрошко. - Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. - 2024. - № 9. - С. 12-15. - ISSN 0012-561X. - Библиогр.: с. 15 (4 назв.). - 0+. - ил.
Авторы: Семенова Ольга Николаевна, Отрошко Галина Валерьевна
Ключевые слова: развитие ребенка, психофизическое развитие, дошкольный возраст, дети дошкольного возраста, дошкольники, дошкольники с ОВЗ, дошкольники с ограниченными возможностями здоровья, ограниченные возможности здоровья, отклоняющееся развитие, особые образовательные потребности, коррекционная педагогика, коррекционно-педагогическая работа
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются закономерности аномального развития ребенка; выявляются особенности, свойственные любому отклоняющемуся развитию, а также наиболее вероятные причины появления этих нарушений.