Найдено документов - 11 | Статьи из номера журнала: Дошкольное воспитание : научно-методический журнал / учредитель ООО "Изд. дом "Воспитание дошкольника". - Москва, 1928- . - Ежемесячно. - 0+. - ISSN 0012-561X.№ 11. - 2024. - 4800 экз.. - Тек... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Щербак, Александр Павлович (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий кафедрой; Институт развития образования. Кафедра физической культуры и безопасности жизнедеятельности (г. Ярославль)).
Энциклопедия физической культуры ребенка. Гимнастика = Encyclopedia of physical culture of the child. Gymnastics / Щербак Александр Павлович. - Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. - 2024. - № 11. - С. 18-21. - ISSN 0012-561X. - Продолж. Начало: № 4-7, 9-12, 2018; № 1-12, 2019; № 1-12, 2020; № 1-8, 10-12, 2021; № 1-12, 2022; № 1-7, 9, 2023; № 1, 2, 4, 6-10, 2024. - Библиогр.: с. 21 (10 назв.). - 0+. - ил.
Энциклопедия физической культуры ребенка. Гимнастика = Encyclopedia of physical culture of the child. Gymnastics / Щербак Александр Павлович. - Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. - 2024. - № 11. - С. 18-21. - ISSN 0012-561X. - Продолж. Начало: № 4-7, 9-12, 2018; № 1-12, 2019; № 1-12, 2020; № 1-8, 10-12, 2021; № 1-12, 2022; № 1-7, 9, 2023; № 1, 2, 4, 6-10, 2024. - Библиогр.: с. 21 (10 назв.). - 0+. - ил.
Авторы: Щербак Александр Павлович
Ключевые слова: дошкольники, дети дошкольного возраста, физическое воспитание дошкольников, физкультура в детском саду, физическое развитие, физическая культура, гимнастика, образовательно-развивающая гимнастика, спортивная гимнастика, оздоровительная гимнастика, гимнастические упражнения
Подробнее
Аннотация: Использование различных видов гимнастики в системе дошкольного образования. Представлены оздоровительные виды гимнастики: утренняя гимнастика, физкультурные минутки, ритмическая гимнастика. Сделан акцент на основной гимнастике как ключевой составляющей содержания образовательного направления "физическое развитие". Перечислены спортивные виды гимнастики, с которыми можно знакомить детей. Описаны простейшие упражнения из спортивной и художественной гимнастики, спортивной акробатики, которые могут выполнять дети на занятиях физической культурой.
2. Статья из журнала
Петров, Денис Владимирович (инструктор по физической культуре; ГБДОУ детский сад № 5 Петроградского района (г. Санкт-Петербург)).
Фестивальное движение "Спорт. Игра. Здоровье" / Д. В. Петров, Н. А. Соколова, Н. В. Тюмасева. - Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. - 2024. - № 11. - С. 22-25. - ISSN 0012-561X. - Библиогр.: с. 25 (8 назв.). - 0+. - ил.
Фестивальное движение "Спорт. Игра. Здоровье" / Д. В. Петров, Н. А. Соколова, Н. В. Тюмасева. - Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. - 2024. - № 11. - С. 22-25. - ISSN 0012-561X. - Библиогр.: с. 25 (8 назв.). - 0+. - ил.
Авторы: Петров Денис Владимирович, Соколова Наталья Александровна, Тюмасева Наталия Владимировна
Ключевые слова: дошкольники, дети дошкольного возраста, физическое воспитание дошкольников, физкультура в детском саду, физическое развитие, физическая культура, физкультурно-оздоровительная работа, физкультурно-массовые мероприятия, фестивали, спортивные фестивали, фестивальное движение
Подробнее
Аннотация: Фестивальное движение физкультурно-досуговой направленности организуется для педагогов и воспитанников при взаимодействии дошкольных образовательных организаций городского района. Движение включает в себя ряд фестивалей спортивной тематики в течение одного учебного года. Все фестивали приурочены к спортивным календарным датам. Дается описание фестивалей.
3. Статья из журнала
Бакулина, Татьяна Александровна (социальный педагог; МКДОУ "Детский сад № 17 "Семицветик" (г. Фролово, Волгоградская область)).
Учимся играть : педагогический проект для детей с ОВЗ / Т. А. Бакулина. - Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. - 2024. - № 11. - С. 26-34. - ISSN 0012-561X. - Продолж. Начало: № 8-10, 2024. - 0+. - ил.
Учимся играть : педагогический проект для детей с ОВЗ / Т. А. Бакулина. - Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. - 2024. - № 11. - С. 26-34. - ISSN 0012-561X. - Продолж. Начало: № 8-10, 2024. - 0+. - ил.
Авторы: Бакулина Татьяна Александровна
Ключевые слова: дошкольники с ОВЗ, дошкольники с ограниченными возможностями здоровья, дети дошкольного возраста, дети с ОВЗ, дети с ограниченными возможностями здоровья, ограниченные возможности здоровья, игровая деятельность, формирование игровой деятельности, интерес к игре, приобщение к игре, обучение игре, педагогические проекты, педагогическая коррекция, коррекционно-развивающая работа, коррекционные занятия, игровые занятия, конспекты занятий
Подробнее
Аннотация: У детей с ОВЗ формирование игровой деятельности, в отличие от здоровых детей, имеет особенности. Создавать у них интерес и умение играть в различные виды игр необходимо целенаправленно. С учетом важности и сложности данной работы система занятий (конспектов), входящая в педагогический проект "Учимся играть", рассчитана на год. В этом номере представлены конспекты мероприятий на февраль и март.
4. Статья из журнала
Социальное партнерство родителей в дошкольном образовании = Social partnership of parents in the educational practice of preschool education: the experience of the regions : опыт регионов / Н. В. Федина, М. В. Лазарева, Л. М. Звезда, Т. В. Тарасенко. - Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. - 2024. - № 11. - С. 7-13. - ISSN 0012-561X. - Окончание следует. - Библиогр.: с. 13 (5 назв.). - 0+. - ил.
// Дошкольное воспитание. - 2024. - № 11. - С. 7-13. - ISSN 0012-561X. - Окончание следует. - Библиогр.: с. 13 (5 назв.). - 0+. - ил.
Авторы: Федина Нина Владимировна, Лазарева Мария Васильевна, Звезда Людмила Михайловна, Тарасенко Татьяна Викторовна
Ключевые слова: ДОО, дошкольные образовательные организации, социализация дошкольников, социальные институты, родители дошкольников, семьи дошкольников, социальное партнерство, взаимодействие ДОО и семьи, партнерские отношения, работа с родителями, семья и ДОО, ДОО и семья, сотрудничество семьи и ДОО, формы взаимодействия, эффективное взаимодействие
Подробнее
Аннотация: Отражены роль и значение основных социальных институтов социализации дошкольников: дошкольной образовательной организации (ДОО) и родителей (законных представителей) воспитанников ДОО. Представлены основные направления и вариативные формы организации взаимодействия ДОО с семьей. Обобщен опыт в области организации эффективного взаимодействия современной ДОО региона с семьями воспитанников.
5. Статья из журнала
Терехина, Ольга Анатольевна (практикующий детский психолог).
Создание дидактической рельефной картины из песка / О. А. Терехина. - Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. - 2024. - № 11. - С. 41-47. - ISSN 0012-561X. - Библиогр.: с. 47 (6 назв.). - 0+. - ил.
Создание дидактической рельефной картины из песка / О. А. Терехина. - Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. - 2024. - № 11. - С. 41-47. - ISSN 0012-561X. - Библиогр.: с. 47 (6 назв.). - 0+. - ил.
Авторы: Терехина Ольга Анатольевна
Ключевые слова: дошкольники, дети дошкольного возраста, сенсомоторное развитие, развитие мелкой моторики, мелкая моторика, сенсорное развитие, техники обучения, дидактические рельефные картины, картины из песка, психотерапия, песочная терапия, песок, эмоциональное состояние, игры с песком, развивающие игры, кинетический песок
Подробнее
Аннотация: Дана характеристика реакций и действий детей в процессе игрового взаимодействия с песком. Описаны особенности рельефной картины, раскрыт ее развивающий потенциал для ребенка. Приведены примеры из практики работы с детьми разных возрастных групп.
6. Статья из журнала
Дунаева, Ирина Александровна (воспитатель; МКДОУ АГО Ачитский детский сад "Улыбка" - филиал "Ачитский детский сад "Тополек" (п. Ачит, Свердловская область)).
Сенсорные эталоны : мастер-класс для родителей / И. А. Дунаева. - Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. - 2024. - № 11. - С. 38-40. - ISSN 0012-561X. - Библиогр.: с. 40 (3 назв.). - 0+. - ил.
Сенсорные эталоны : мастер-класс для родителей / И. А. Дунаева. - Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. - 2024. - № 11. - С. 38-40. - ISSN 0012-561X. - Библиогр.: с. 40 (3 назв.). - 0+. - ил.
Авторы: Дунаева Ирина Александровна
Ключевые слова: дошкольники, младшие дошкольники, дети дошкольного возраста, младший дошкольный возраст, познавательное развитие, развивающие игры, развитие мелкой моторики, мелкая моторика, сенсорные эталоны, сенсорное развитие, мастер-классы, родители дошкольников, обучение родителей
Подробнее
Аннотация: Сценарий мероприятия, на котором родители знакомятся с понятием "сенсорные эталоны", а также осваивают игры и упражнения, направленные на развитие сенсорной сферы и мелкой моторики рук малышей, которые можно организовать в домашних условиях.
7. Статья из журнала
Антипина, Елена Анатольевна (музыкальный руководитель; МБДОУ № 264 (г. Красноярск)).
Новогодняя сказка : сценарий праздника / Е. А. Антипина. - Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. - 2024. - № 11. - С. 53-56. - ISSN 0012-561X. - 0+. - ил.
Новогодняя сказка : сценарий праздника / Е. А. Антипина. - Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. - 2024. - № 11. - С. 53-56. - ISSN 0012-561X. - 0+. - ил.
Авторы: Антипина Елена Анатольевна
Ключевые слова: дошкольники, дети дошкольного возраста, старший дошкольный возраст, старшие дошкольники, праздники для дошкольников, праздники в детском саду, новогодний праздник, Новый год, сценарии праздников
Подробнее
Аннотация: Сценарий новогоднего праздника для детей 6-8 лет.
8. Статья из журнала
Рудикова, Надежда Васильевна (учитель-логопед; МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 35 "Родничок" (г. Губкин, Белгородская область)).
Найдем новогодние игрушки : предновогоднее развлечение / Н. В. Рудикова, Т. В. Павлова, Ю. В. Московых. - Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. - 2024. - № 11. - С. 48-52. - ISSN 0012-561X. - 0+. - ил.
Найдем новогодние игрушки : предновогоднее развлечение / Н. В. Рудикова, Т. В. Павлова, Ю. В. Московых. - Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. - 2024. - № 11. - С. 48-52. - ISSN 0012-561X. - 0+. - ил.
Авторы: Рудикова Надежда Васильевна, Павлова Татьяна Владимировна, Московых Юлия Валерьевна
Ключевые слова: дошкольники, дети дошкольного возраста, праздники для дошкольников, праздники в детском саду, новогодний праздник, Новый год, подготовка к Новому году, развлечения в детском саду, сценарии развлечений, сценарии праздников, развлекательные игры, командные игры
Подробнее
Аннотация: Новый год - праздник, который очень любят дети. Им хочется, чтобы он был не разовым событием в их жизни, а чередой сказочных ярких запоминающихся моментов. И желания детей надо поддержать! Например, период ожидания и подготовки к празднику можно сделать веселым, активным, развивающим. Так поступили авторы статьи: не просто нарядили елку к празднику, а создали вокруг этого эпизода сказочное событие с играми, соревнованиями, шарадами, с практической деятельностью, танцами и песнями. Да еще и родителей привлекли к этому развлечению. Предлагаем подробный сценарий данного мероприятия.
9. Статья из журнала
Цветкова, Татьяна Владиславовна (кандидат педагогических наук; "Творческий Центр Сфера" (г. Москва)).
Книги о смерти для детей, или Кто, зачем и почему делает смерть главным событием детства = Books about death for children, or Who and why declares death as the main event of childhood / Т. В. Цветкова. - Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. - 2024. - № 11. - С. 14-17. - ISSN 0012-561X. - Окончание. Начало: № 10, 2024. - 0+.
Книги о смерти для детей, или Кто, зачем и почему делает смерть главным событием детства = Books about death for children, or Who and why declares death as the main event of childhood / Т. В. Цветкова. - Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. - 2024. - № 11. - С. 14-17. - ISSN 0012-561X. - Окончание. Начало: № 10, 2024. - 0+.
Авторы: Цветкова Татьяна Владиславовна
Ключевые слова: дошкольники, младшие школьники, подростки, возрастная психология, психология детей, психологический возраст, эмоциональное развитие, эмоции детей, литературное чтение, чтение художественной литературы, литература для детей, детская литература, детские книги, зарубежная литература, смерть, тема смерти, эмоциональное восприятие
Подробнее
Аннотация: В статье дан ответ на вопрос, зачем создаются детские книги о смерти. В логике возрастной периодизации объясняется, почему нельзя читать детям книги о смерти. На конкретных книгах показано недопустимое для детского восприятия содержание. Предложено решение, как правильно рассказывать детям о смерти.
10. Статья из журнала
Вера Иосифовна Ядэшко: ретроспектива профессиональной деятельности = Vera Iosifovna Yadeshko: retrospective of the professional activity / И. В. Сушкова, М. В. Лазарева, В. И. Яшина, Т. И. Ерофеева. - Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. - 2024. - № 11. - С. 2-6. - ISSN 0012-561X. - Библиогр.: с. 6 (7 назв.). - 0+. - ил.
// Дошкольное воспитание. - 2024. - № 11. - С. 2-6. - ISSN 0012-561X. - Библиогр.: с. 6 (7 назв.). - 0+. - ил.
Авторы: Сушкова Ирина Викторовна, Лазарева Мария Васильевна, Яшина Валентина Ивановна, Ерофеева Тамара Ивановна
Ключевые слова: педагоги, дошкольное образование, профессиональная деятельность, научная деятельность, наставничество, наставники, педагогический опыт, биографии
Подробнее
Аннотация: Краткий обзор научно-педагогической деятельности профессора кафедры дошкольной педагогики МПГУ В. И. Ядэшко, внесшей большой вклад в развитие отечественного дошкольного образования и высшего педагогического образования. Освещена ее наставническая работа. Представлены высказывания коллег и учеников В. И. Ядэшко о ее работе, отношении к науке, к преподаванию и др.
11. Статья из журнала
Есьман, Юлия Ивановна (воспитатель; ГБОУ "Школа № 1532" (г. Москва)).
"Моя семья" / Ю. И. Есьман. - Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. - 2024. - № 11. - С. 35-37. - ISSN 0012-561X. - 0+. - ил.
"Моя семья" / Ю. И. Есьман. - Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. - 2024. - № 11. - С. 35-37. - ISSN 0012-561X. - 0+. - ил.
Авторы: Есьман Юлия Ивановна
Ключевые слова: дошкольники, младшие дошкольники, дети дошкольного возраста, младший дошкольный возраст, познавательное развитие, развивающие занятия, интегрированные занятия, семья, тема семьи, конспекты занятий
Подробнее
Аннотация: Набор игр, заданий и упражнений для детей 3-4 лет, объединенных темой семьи. Практический материал позволяет создать комплексное интегрированное мероприятие; может быть реализован как отдельные части в течение дня.