Выбор каталога
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Жукова, Галина Евгеньевна (кандидат педагогических наук; ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет").
Творческий проект как средство формирования образа природы у старших дошкольников = Formation of the image of nature in preschool children by means of a creative project / Г. Е. Жукова, В. Н. Суворова, М. А. Щелочкова. - Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. - 2025. - № 9. - С. 14-19. - ISSN 0012-561X. - Библиогр.: с. 19 (6 назв.). - 0+. - ил., табл.
Авторы: Жукова Галина Евгеньевна, Суворова Виктория Николаевна, Щелочкова Мария Андреевна
Ключевые слова: дошкольное образование, дошкольники, дети дошкольного возраста, старшие дошкольники, старший дошкольный возраст, проектная деятельность, проекты в детском саду, творческие проекты, образ природы, проектный метод, метод проектов, окружающий мир, знакомство с окружающим миром, знакомство с природой
Подробнее
Аннотация: Рассматривается проблема формирования образа природы у детей старшего дошкольного возраста средствами творческого проекта. Подчеркивается значение природы в воспитании и образовании детей. Проектная деятельность выступает примером инновационного подхода в дошкольном образовании. В качестве иллюстрации представленной модели взаимодействия использован собственный педагогический опыт авторов по реализации творческого проекта для дошкольников. Серия творческих проектов "Краски природы" представлена в виде таблицы.
2. Статья из журнала
bookCover
Будина, Наталия Валериевна (воспитатель; ГБОУ "Школа №1598" (г. Москва)).
Развитие чувства ритма у дошкольников : цикл упражнений и игр с помощью перкуссии Boomwhackers / Н. В. Будина. - Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. - 2025. - № 9. - С. 30-35. - ISSN 0012-561X. - 0+. - ил.
Авторы: Будина Наталия Валериевна
Ключевые слова: дошкольники, дети дошкольного возраста, познавательное развитие, физическое развитие, ритм, чувство ритма, ритмические упражнения, ритмические игры, перкуссия, Boomwhackers, бумвакеры
Подробнее
Аннотация: Представлены разработки упражнений и игр для развития чувства ритма у дошкольников с помощью диатонических труб - перкуссии Boomwhackers. Boomwhackers (бумвакеры) - пластиковые трубки, различающиеся цветом и длиной. Звучат они в диапазоне одной октавы.
3. Статья из журнала
bookCover
Подстрахова, Анна Владимировна (кандидат филологических наук; Владимирский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте России).
Призвание - любить детей / А. В. Подстрахова. - Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. - 2025. - № 9. - С. 7-8. - ISSN 0012-561X. - 0+. - ил.
Авторы: Подстрахова Анна Владимировна
Ключевые слова: педагоги дошкольного образования, воспитатели детского сада, становление педагога, профессиональное становление, профессия воспитателя, профессия педагога
Подробнее
Аннотация: В очерке описывается путь профессионального становления рядового воспитателя одного из учреждений дошкольного образования г. Владимира Марии Алексеевны Разумовской, ее размышления о призвании педагога в формировании внутреннего мира ребенка, основанного на идеалах добра и любви.
4. Статья из журнала
bookCover
Бацкалева, Виктория Викторовна (кандидат педагогических наук; ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет").
Подготовка студентов к работе по ознакомлению дошкольников с художественной литературой = The need to prepare students to carry out work on familiarizing preschoolers with fiction / В. В. Бацкалева. - Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. - 2025. - № 9. - С. 3-6. - ISSN 0012-561X. - Библиогр.: с. 6 (6 назв.). - 0+.
Авторы: Бацкалева Виктория Викторовна
Ключевые слова: дошкольное образование, дошкольники, дети дошкольного возраста, чтение художественной литературы, литературное чтение, чтение дошкольников, речевое развитие, речь дошкольников, технологии обучения, приобщение к чтению, читательская деятельность, подготовка воспитателей, подготовка педагогов, педагоги дошкольного образования, воспитатели детского сада, литературное образование, студенты педагогических вузов, профессиональные компетенции
Подробнее
Аннотация: Рассматривается роль художественной литературы в формировании духовных, нравственных и эстетических качеств личности ребенка дошкольного возраста, история становления методики развития речи и ознакомления дошкольников с художественной литературой, обобщаются условия литературного образования дошкольников в процессе взаимодействия семьи и детского сада.
5. Статья из журнала
bookCover
Басова, Татьяна Борисовна (старший воспитатель; ГБОУ г. Москвы "Школа №1554").
Обучение детей дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах / Т. Б. Басова, Е. В. Ольхова, Т. А. Семенова. - Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. - 2025. - № 9. - С. 40-45. - ISSN 0012-561X. - Библиогр.: с. 45 (3 назв.). - 0+. - ил.
Авторы: Басова Татьяна Борисовна, Ольхова Елена Владиславовна, Семенова Татьяна Анатольевна
Ключевые слова: дошкольники, дети дошкольного возраста, безопасность дошкольников, безопасное поведение, безопасность жизнедеятельности, поведение на дороге, безопасность дорожного движения, правила поведения на дороге, взаимодействие с родителями, взаимодействие с семьей, совместная деятельность
Подробнее
Аннотация: Рост количества машин на улицах городов, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки - причины дорожно-транспортных происшествий. В этой связи обеспечение безопасности движения становится все более важной задачей. Особую роль играет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных организациях, однако на практике обучение дошкольников правилам дорожного движения носит эпизодический характер и сводится к передаче готовых знаний. Авторы представляют опыт взаимодействия педагогов образовательной организации с родителями старших дошкольников по обучению детей безопасному поведению на дорогах.
6. Статья из журнала
bookCover
Юминова, Наталья Владимировна (воспитатель; МАДОУ ЦРР д/с №198 "Акварелька" (г. Краснодар)).
Мультстудия : развитие детей с ОВЗ / Н. В. Юминова. - Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. - 2025. - № 9. - С. 36-38. - ISSN 0012-561X. - 0+. - ил.
Авторы: Юминова Наталья Владимировна
Ключевые слова: дошкольники, дети дошкольного возраста, творчество дошкольников, творческое развитие, дошкольники с ограниченными возможностями здоровья, дошкольники с тяжелыми нарушениями речи, наглядность в обучении, средства обучения, мультипликация, мультстудия, инновационные технологии, STEM-образование, коррекционная деятельность
Подробнее
Аннотация: Описывается опыт работы по внедрению в воспитательно-образовательный процесс STEM-модуля "Мультстудия. Я творю мир", его использование с учетом организации образовательного процесса по принципу лексических тем. Материал для съемки мультфильма набирался непосредственно во время деятельности группы и решения образовательных задач, когда тема недели, раскрывающаяся в рассказах детей, экспериментировании, играх, становится основой мультфильма.
7. Статья из журнала
bookCover
Гусева, Юлия Евгеньевна (кандидат психологических наук; доцент; РГПУ им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург)).
Агрессия как социально-психологический феномен = Aggression as a socio-psychological phenomenon / Ю. Е. Гусева, К. Е. Ленчик. - Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. - 2025. - № 9. - С. 9-13. - ISSN 0012-561X. - Библиогр.: с. 13 (10 назв.). - 0+.
Авторы: Гусева Юлия Евгеньевна, Ленчик Карина Евгеньевна
Ключевые слова: агрессия, дети, дошкольники, агрессивное поведение, детская агрессия, социальное научение, насилие, эмоциональный интеллект, профилактика агрессии
Подробнее
Аннотация: Статья открывает цикл публикаций по теме отношения к агрессии, проявляемой детьми разного пола. Рассматриваются формы агрессии, обсуждается роль социального научения и важность профилактики с детского возраста. Особое внимание уделено конструктивным способам выражения агрессии в образовательной среде.
8. Статья из журнала
bookCover
Ходакова, Нина Павловна (доктор педагогических наук; профессор; Институт педагогики и психологии образования (Москва)).
3D-ручка как эффективный аддитивный инструмент в системе дошкольного образования = 3D pen as an effective additive tool in the preschool education system / Н. П. Ходакова, Т. С. Голикова. - Текст : непосредственный
// Дошкольное воспитание. - 2025. - № 9. - С. 20-29. - ISSN 0012-561X. - Библиогр.: с. 29 (5 назв.). - 0+. - ил., табл.
Авторы: Ходакова Нина Павловна, Голикова Татьяна Сергеевна
Ключевые слова: дошкольное образование, дошкольники, дети дошкольного возраста, средства обучения, аддитивные технологии, аддитивные инструменты, 3D-ручки, 3D-технологии, расходные материалы, филамент
Подробнее
Аннотация: Раскрываются возможности использования 3D-ручки в дошкольной образовательной организации. Описаны виды и особенности 3D-ручек, приводится сравнение беспроводных и проводных ручек, "холодных" и "горячих", разных производителей, а также филаментов (сырья) для таких ручек.