Поле | Название | Значение |
|
Тип записи |
a |
|
Библиографический уровень |
a |
001 |
Контрольный номер |
UONB/MAIN/0219120f72d04ac9bf48ca903ccca8b7 |
005 |
Дата корректировки |
20240710125331.9 |
100 |
Данные общей обработки |
__ |
a |
Данные общей обработки |
20240710 ||| 0rusy0189 ca |
101 |
Язык документа |
0_ |
a |
Язык текста |
rus |
102 |
Страна публикации |
__ |
a |
Страна публикации |
RU |
200 |
Заглавие и сведения об ответственности |
1_ |
a |
Заглавие |
Словесная партитура |
e |
Сведения, относящиеся к заглавию |
сравнение литературы с музыкой: к истории одной метафоры |
f |
Первые сведения об ответственности |
Константин Фрумкин |
203 |
Вид содержания и тип средства |
__ |
a |
Вид содержания |
Текст |
c |
Тип средства |
непосредственный |
225 |
Серия |
2_ |
a |
Серия |
Культурный слой |
300 |
Общие примечания |
__ |
a |
Общие примечания |
Примеч.: с. 255 |
327 |
Примечание о содержании |
11 |
a |
Примечание о содержании |
Музыка слова как суггестивная магия |
a |
Примечание о содержании |
Открытие звука |
a |
Примечание о содержании |
Баланс звука и смысла |
a |
Примечание о содержании |
Луначарский между Серовым и Лосевым |
a |
Примечание о содержании |
Традиция, ставшая рутиной |
a |
Примечание о содержании |
Кому медведь на ухо наступил |
a |
Примечание о содержании |
Музыка - фиктивная ценность? |
330 |
Аннотация |
__ |
a |
Аннотация |
В истории русской литературной критики есть устойчивая традиция использования музыкальности в качестве критерия оценки литературных произведений, превращая музыку в идеал литературы. Когда критики обращают внимание на звуковую сторону поэзии, они видят, что звуки способны вызвать в читателе определенную реакцию, буквально "околдовывать" читателя. А. В. Луначарский традицию сравнения поэзии с музыкой распространил и на прозу. Вторая половина ХХ века ознаменовалась применением музыкальной метафоры не только к стихам, но еще чаще - к прозе. Критики отмечают разные стороны сходства текста и музыки: иногда сложность гармонизированной структуры, иногда ритм, иногда непрерывность. Уже в XXI веке, в книге литературного критика Андрея Рудалёва музыкальная метафора используется для описания не текста, но самого процесса творчества: "Написать хороший текст - это значит уловить тональность, услышать ритм, а то и музыку…". Проанализировав литературную критику 19 - 21 вв., Константин Фрумкин приходит к выводу, что "буквальная аналогия между литературой и музыкой всегда будет некоторой натяжкой – их различия непреодолимы. Музыка и связанные с ней термины являются прекрасными инструментами для описания восприятия поэзии - описания того, как литературный текст помимо своего буквального смысла, за счет своих ритмических звуковых и других аспектов умеет подчинить себе читателей. Но когда это случается, текст делает это сам". |
461 |
Уровень набора |
_0 |
1 |
|
2000 |
a |
|
Дружба народов |
1 |
|
011 |
a |
|
0012-6756 |
463 |
Уровень физической единицы |
_0 |
1 |
|
2000 |
a |
|
№ 4 |
v |
|
С. 247-255 |
1 |
|
2101 |
d |
|
2024 |
1 |
|
001UONB/MAIN/3eaa660547a546128e21e1396ec4a614 |
517 |
Другие варианты заглавия |
1_ |
a |
Другие варианты заглавия |
Музыка слова как суггестивная магия |
517 |
Другие варианты заглавия |
1_ |
a |
Другие варианты заглавия |
Открытие звука |
517 |
Другие варианты заглавия |
1_ |
a |
Другие варианты заглавия |
Баланс звука и смысла |
517 |
Другие варианты заглавия |
1_ |
a |
Другие варианты заглавия |
Луначарский между Серовым и Лосевым |
517 |
Другие варианты заглавия |
1_ |
a |
Другие варианты заглавия |
Традиция, ставшая рутиной |
517 |
Другие варианты заглавия |
1_ |
a |
Другие варианты заглавия |
Кому медведь на ухо наступил |
517 |
Другие варианты заглавия |
1_ |
a |
Другие варианты заглавия |
Музыка - фиктивная ценность? |
600 |
Персоналии |
_1 |
a |
Персоналии (Фамилия) |
Фет |
b |
Персоналии (Имя) |
А. |
g |
Полное имя |
Афанасий |
600 |
Персоналии |
_1 |
a |
Персоналии (Фамилия) |
Андреев |
b |
Персоналии (Имя) |
Л. |
g |
Полное имя |
Леонид |
600 |
Персоналии |
_1 |
a |
Персоналии (Фамилия) |
Коневский |
b |
Персоналии (Имя) |
И. |
g |
Полное имя |
Иван |
600 |
Персоналии |
_1 |
a |
Персоналии (Фамилия) |
Мандельштам |
b |
Персоналии (Имя) |
О. |
g |
Полное имя |
Осип |
600 |
Персоналии |
_1 |
a |
Персоналии (Фамилия) |
Сологуб |
b |
Персоналии (Имя) |
Ф. |
g |
Полное имя |
Фёдор |
600 |
Персоналии |
_1 |
a |
Персоналии (Фамилия) |
Цветаева |
b |
Персоналии (Имя) |
М. |
g |
Полное имя |
Марина |
600 |
Персоналии |
_1 |
a |
Персоналии (Фамилия) |
Белый |
b |
Персоналии (Имя) |
А. |
g |
Полное имя |
Андрей |
600 |
Персоналии |
_1 |
a |
Персоналии (Фамилия) |
Бальмонт |
b |
Персоналии (Имя) |
К. |
g |
Полное имя |
Константин |
600 |
Персоналии |
_1 |
a |
Персоналии (Фамилия) |
Горький |
b |
Персоналии (Имя) |
М. |
g |
Полное имя |
Максим |
600 |
Персоналии |
_1 |
a |
Персоналии (Фамилия) |
Луначарский |
b |
Персоналии (Имя) |
А. В. |
g |
Полное имя |
Анатолий Васильевич |
600 |
Персоналии |
_1 |
a |
Персоналии (Фамилия) |
Блок |
b |
Персоналии (Имя) |
А. |
g |
Полное имя |
Александр |
600 |
Персоналии |
_1 |
a |
Персоналии (Фамилия) |
Лосев |
b |
Персоналии (Имя) |
А. Ф. |
g |
Полное имя |
Алексей Фёдорович |
600 |
Персоналии |
_1 |
a |
Персоналии (Фамилия) |
Иванов |
b |
Персоналии (Имя) |
Г. |
g |
Полное имя |
Георгий |
600 |
Персоналии |
_1 |
a |
Персоналии (Фамилия) |
Бунин |
b |
Персоналии (Имя) |
И. |
g |
Полное имя |
Иван |
600 |
Персоналии |
_1 |
a |
Персоналии (Фамилия) |
Булгаков |
b |
Персоналии (Имя) |
М. |
g |
Полное имя |
Михаил |
600 |
Персоналии |
_1 |
b |
Персоналии (Имя) |
Махов |
c |
Дополнение к имени |
А. |
g |
Полное имя |
Александр |
605 |
Заглавие как предмет |
__ |
a |
Заглавие |
Музыка как предмет логики |
l |
Подзаголовок формы |
трактат |
605 |
Заглавие как предмет |
__ |
a |
Заглавие |
Жизнь Арсеньева |
l |
Подзаголовок формы |
роман |
605 |
Заглавие как предмет |
__ |
a |
Заглавие |
Музыкальное как литературоведческая проблема |
l |
Подзаголовок формы |
статья |
606 |
Тематические рубрики |
0_ |
a |
Основная рубрика |
Литературоведение |
606 |
Тематические рубрики |
0_ |
a |
Основная рубрика |
Русская литература XX в. |
606 |
Тематические рубрики |
0_ |
a |
Основная рубрика |
Русская литература XIX в. |
610 |
Ключевые слова |
0_ |
a |
Ключевые слова |
литература и музыка |
610 |
Ключевые слова |
0_ |
a |
Ключевые слова |
музыка художественной литературы |
610 |
Ключевые слова |
0_ |
a |
Ключевые слова |
музыкальность литературы |
610 |
Ключевые слова |
0_ |
a |
Ключевые слова |
музыка и литература |
610 |
Ключевые слова |
0_ |
a |
Ключевые слова |
музыка слова |
610 |
Ключевые слова |
0_ |
a |
Ключевые слова |
музыка поэзии |
610 |
Ключевые слова |
0_ |
a |
Ключевые слова |
звуки поэзии |
610 |
Ключевые слова |
0_ |
a |
Ключевые слова |
звуки и смысл поэзии |
610 |
Ключевые слова |
0_ |
a |
Ключевые слова |
магия музыки |
610 |
Ключевые слова |
0_ |
a |
Ключевые слова |
музыкальная метафора |
610 |
Ключевые слова |
0_ |
a |
Ключевые слова |
литературная критика о музыке слова |
610 |
Ключевые слова |
0_ |
a |
Ключевые слова |
слово и звук |
610 |
Ключевые слова |
0_ |
a |
Ключевые слова |
мелодика стиха |
610 |
Ключевые слова |
0_ |
a |
Ключевые слова |
музыка прозы |
610 |
Ключевые слова |
0_ |
a |
Ключевые слова |
музыка текста |
610 |
Ключевые слова |
0_ |
a |
Ключевые слова |
литературная культура |
610 |
Ключевые слова |
0_ |
a |
Ключевые слова |
музыка русских писателей |
686 |
Индексы других классификаций |
__ |
2 |
Код системы |
rubbk |
700 |
Автор |
_1 |
a |
Фамилия |
Фрумкин |
b |
Имя |
К. |
g |
Полное личное имя |
Константин |
4 |
Код отношения |
070 |
801 |
Источник записи |
_0 |
a |
Страна |
RU |
b |
Организация |
Ульяновская ОНБ |
c |
Дата составления |
20240710 |
g |
Правила каталогизации |
RCR |
801 |
Источник записи |
_1 |
a |
Страна |
RU |
b |
Организация |
Ульяновская ОНБ |
c |
Дата составления |
20240710 |
g |
Правила каталогизации |
RCR |
901 |
Тип документа |
__ |
t |
Тип документа |
b |
w |
Контрольный № источника |
UONB/MAIN/3eaa660547a546128e21e1396ec4a614 |