Выбор каталога
Сортировать по:
1. Статья из тома
bookCover
Белоногова, Людмила Николаевна (кандидат педагогических наук).
Система работы по развитию творческого мышления младших подростков в проектной деятельности / Л. Н. Белоногова, О. А. Городнова
// Поволжский педагогический поиск : науч. журнал / Ульян. гос. пед. ун-т им. И.Н. Ульянова. - Ульяновск : Изд-во УлГПУ, 2012 - . - № 2 (32). - № 2 (32). - С. 65-74. - Библиогр.: с. 73-74 (9 назв.).
Авторы: Белоногова Людмила Николаевна, Городнова Оксана Алексеевна
Шифры: П 42
Ключевые слова: творческое мышление, проекты, проектная деятельность, дополнительное образование, подростки, младшие подростки
Подробнее
Аннотация: В статье представлена авторская система проектов в рамках дополнительной общеобразовательной программы,учитывающей возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. Описаны результаты эксперимента по развитию творческого мышления младших подростков в проектной деятельности.
2. Статья из тома
bookCover
Шустова, Любовь Порфирьевна (кандидат педагогических наук).
Рефлексивные способности молодых педагогов: анализ результатов исследования и опыт развития / Л. П. Шустова, С. В. Данилов, Т. Ф. Есенкова
// Поволжский педагогический поиск : науч. журнал / Ульян. гос. пед. ун-т им. И.Н. Ульянова. - Ульяновск : Изд-во УлГПУ, 2012 - . - № 2 (32). - № 2 (32). - С. 41-47. - Библиогр.: с. 47 (9 назв.).
Авторы: Шустова Любовь Порфирьевна, Данилов Сергей Вячеславович, Есенкова Татьяна Федоровна
Шифры: П 42
Ключевые слова: педагогические университеты, молодые специалисты, педагоги, рефлексия, профессионально-личностное развитие
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются возможности Центра сопровождения молодых педагогов, созданного в Ульяновском государственном педагогическом университете им. И.Н. Ульянова, как ресурса, призванного оказывать разностороннюю помощь и поддержку молодым педагогам на начальном этапе профессиональной карьеры. Представлен анализ результатов исследования рефлексивных способностей молодых педагогов со стажем работы до 3-х лет. Основным результатом проведённого исследования стало выявление необходимых оснований для оказания помощи и поддержки молодых специалистов усилиями сотрудников Центра. Описана методика тренинга, направленного на развитие рефлексивных способностей молодых педагогов.
3. Статья из тома
bookCover
Жемков, Андрей Александрович.
Расторжение трудового договора за совершение педагогическим работником аморального проступка : обзор судебной практики / А. А. Жемков, С. В. Лукашевич
// Поволжский педагогический поиск : науч. журнал / Ульян. гос. пед. ун-т им. И.Н. Ульянова. - Ульяновск : Изд-во УлГПУ, 2012 - . - № 2 (32). - № 2 (32). - С. 107-116. - Библиогр.: с.115-116 (20 назв.).
Авторы: Жемков Андрей Александрович, Лукашевич Светлана Владимировна
Шифры: П 42
Ключевые слова: образовательное право, педагогические работники, трудовой договор, аморальный поступок, дисциплинарная ответственность, увольнения, судебные споры
Подробнее
Аннотация: Анализируются получившие освещение в СМИ факты "недопустимого поведения педагогов" и обсуждение этих событий общественностью. Установлено противоречие между тем, что трудовым законодательством предусмотрено такое основание для увольнения как совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, с одной стороны, и отсутствием однозначного толкования понятия "аморальный поступок", с другой. В статье приводится анализ судебной практики по спорам, связанным с расторжением трудового договора с педагогическими работниками по причине совершения ими аморального проступка. Демонстрируются трудности толкования понятия аморальный проступок,порождающие проблемы правоприменения. Указано на неопределённость в вопросе, относится ли увольнение педагогического работника в связи с совершением аморального проступка, к числу дисциплинарных взысканий. Рассматривая основания для увольнения,авторы приходят к заключению, что работодатель не всегда верно толкует нормы трудового законодательства. Статья будет интересна специалистам по образовательному праву, педагогам, работникам сферы образования и родителям.
4. Статья из тома
bookCover
Артебякина, Наталья Александровна (кандидат юридических наук).
Проблемы дистанционного образования / Н. А. Артебякина, С. В. Лукашевич
// Поволжский педагогический поиск : науч. журнал / Ульян. гос. пед. ун-т им. И.Н. Ульянова. - Ульяновск : Изд-во УлГПУ, 2012 - . - № 2 (32). - № 2 (32). - С. 117-123. - Библиогр.: с.123 (13 назв.).
Авторы: Артебякина Наталья Александровна, Лукашевич Светлана Владимировна
Шифры: П 42
Ключевые слова: образование, дистанционное обучение, доступность образования, качество образования, непрерывное образование
Подробнее
Аннотация: Организация дистанционного обучения - тема, которая приобрела особую актуальность и значимость в условиях угрозы повсеместного распространения коронавирусной инфекции. Авторы осуществляют постановку проблем технического, организационного, правового характера, связанных с переводом обучения в on-line формат. Приводятся аргументы в поддержку мысли о том, что дистанционное обучение не должно стать заменой традиционного живого общения преподавателя и студента. Использование дистанционного процесса обучения анализируется сточки зрения его качества, доступности, непрерывности. Делается вывод о том, что масштабное использование дистанционных методов обучения способствует утверждению поверхностного подхода к получению знаний учащимися и дискредитации профессии педагога.
5. Статья из тома
bookCover
Мальцева, Анжела Петровна (доктор философских наук).
Предложения, идеи и инициативы Ульяновского государственного педагогического университета имени И. Н. Ульянова по решению задач Национального проекта "Образование" / А. П. Мальцева
// Поволжский педагогический поиск : науч. журнал / Ульян. гос. пед. ун-т им. И.Н. Ульянова. - Ульяновск : Изд-во УлГПУ, 2012 - . - № 2 (32). - № 2 (32). - С. 8-13. - Библиогр.: с. 13 (3 назв.).
Авторы: Мальцева Анжела Петровна
Шифры: П 42
Ключевые слова: национальные проекты, Проект "Образование", образование, высшее образование, высшее образование в Ульяновске, образовательные проекты
Подробнее
Аннотация: Представлены результаты работы проектной группы, подготовившей предложения УлГПУ им. И. Н. Ульянова по реализации нацпрокта "Образование" Министру Просвещения РФ: Всероссийский педагогический воркшоп "Родитель + ученик + учитель + ученый + чиновник"; "PED - talks" как международная инициатива с постоянно действующей "штаб-квартирой" в УлГПУ им. И.Н. Ульянова по поиску и отбору инноваторов в сфере образования и воспитания детей и взрослых; Центр сертификации подготовки вожатых; Институт сопровождения молодых педагогов; Центр научной и методической коллаборации работников образования; Институт (центр) детских и подростковых аддикций. В статье представлены цели,задачи,ожидаемые результаты проектируемой деятельности и аргументируется актуальность этих идей.
6. Статья из тома
bookCover
Тихонова, Анна Юрьевна (доктор культурологии).
Подготовка педагогических кадров как проблемма исследования / А. Ю. Тихонова, О. В. Солнцева
// Поволжский педагогический поиск : науч. журнал / Ульян. гос. пед. ун-т им. И.Н. Ульянова. - Ульяновск : Изд-во УлГПУ, 2012 - . - № 2 (32). - № 2 (32). - С. 48-54. - Библиогр.: с. 54 (21 назв.).
Авторы: Тихонова Анна Юрьевна, Солнцева Ольга Владимировна
Шифры: П 42
Ключевые слова: диссертации, диссертации по педагогике, педагоги, педагогические кадры, образование, система образования
Подробнее
Аннотация: Проведен анализ диссертационных исследований, посвященных подготовке и повышению квалификации педагогических кадров в РФ, по темам: история педагогического образования в различных регионах, создание региональных моделей подготовки учителей, роль вузов в кадровом обеспечении субъектов государства, изучение профессионально-методической подготовки учителей-предметников и педагогов для всех ступеней образования, овладение учителями инновационными технологиями. Определено, что вопросы проектирования и прогнозирования процесса подготовки педагогических кадров недостаточно изучены; мало работ, анализирующих образовательный потенциал провинции для прогнозирования изменения потребностей в педагогических кадрах.
7. Статья из тома
bookCover
Чернова, Кристина Сергеевна.
Организация работы студенческого общества в учреждении среднего профессионального образования как средство формирования компетенций / К. С. Чернова, Н. В. Сидорова
// Поволжский педагогический поиск : науч. журнал / Ульян. гос. пед. ун-т им. И.Н. Ульянова. - Ульяновск : Изд-во УлГПУ, 2012 - . - № 2 (32). - № 2 (32). - С. 100-106. - Библиогр.: с. 106 (8 назв.).
Авторы: Чернова Кристина Сергеевна, Сидорова Наталья Владимировна
Шифры: П 42
Ключевые слова: студенческое научное общество, среднее профессиональное образование, компетентность, эксперимент, профессиональная компетенция, студенты
Подробнее
Аннотация: Рассказано о ходе и результатах эксперимента, доказавшего, что студенческое научное общество (СНО) является эффективным средством формирования компетенций у обучающихся учреждения среднего профессионального образования (СПО). Получено подтверждение гипотезы о том, что деятельность СНО положительно влияет на динамику формирования знаний и умений обучающихся. В ходе эксперимента установлено,что организация систематически работающего студенческого научного общества в учреждении среднего профессионального образования влияет на эффективность процесса формирования компетенций у студентов. В данной работе отслеживалась динамика развития общих компетенций. Полученные результаты позволяют авторам предположить, что работа СНО окажет положительное воздействие на формирование также и профессиональных компетенции обучающихся.
8. Статья из тома
bookCover
Зорин, Александр Николаевич (доктор исторических наук; профессор).
Балльно-рейтинговая система и "менеджмент качества" в историко-социальном контексте / А. Н. Зорин
// Поволжский педагогический поиск : науч. журнал / Ульян. гос. пед. ун-т им. И.Н. Ульянова. - Ульяновск : Изд-во УлГПУ, 2012 - . - № 2 (32). - № 2 (32). - С. 24-40. - Библиогр.: с. 39-40 (14 назв.).
Авторы: Зорин Александр Николаевич
Шифры: П 42
Ключевые слова: менеджмент качества, балльно-рейтинговая система, образование, образование в России, Болонский процесс, евроинтеграция
Подробнее
Аннотация: Автор критически осмысливает опыт практического применения в университетском образовании балльно-рейтинговой системы (БРС) как одной из составляющих "методики системы менеджмента качества" (МСМК). Оцениваются предназначение БРС,её реальный потенциал,положительные и отрицательные последствия введения. Особенностью избранной автором аналитической перспективы является обращение к социально-политической обусловленности проблемы. Рассматривая предысторию присоединения России к "Болонскому процессу", автор доказывает, что балльно-рейтинговая система лишена корней в отечественной образовательной традиции "система менеджмента качества" представляет собой тупиковый путь.